Прямой маркетинг

Одним из основных видов деятельности многих маркетинговых компаний является прямой маркетинг (директ-маркетинг, от англ. «direct marketing»), который основывается на прямом обращении определенной компании к каждому клиенту (Business-to-consumer, B2C) или другой компании (Business-to-business, B2B). Основной целью такого обращения является, конечно же, получение прибыли.

 
Прямой маркетинг состоит из шести основных составляющих:

 
  • Маркетинг по почте – direct mail или обращение к потребителю путем отправки ему почтового послания.
  • Маркетинг по каталогам – вид direct mail, который использует рассылку каталогов определенных товаров.
  • Телевизионный маркетинг – осуществляется через телевидение путем показа рекламы на обычных ТВ или создания специальных каналов, которые транслируют только рекламную информацию.
  • Электронная торговля – продажа товаров и услуг посредством Интернет.
  • Телемаркетинг – продажа товаров и услуг по телефону.
  • Интегрированный прямой маркетинг, который осуществляется в несколько последовательных этапов: например, почтовая рассылка, телемаркетинг и визит торгового представителя.

 
Также продавец может напрямую связаться с потенциальным покупателем и предложить ему рекламу своего товара. Средства связи при этом используются самые различные – от телефонного звонка или sms до личного визита представителя компании к вам домой.
 

прямой маркетинг

direct mail

 
Рекламные компании создают базы данных о клиентах, в которые входят информация: о социальном статусе, особенностях покупок представителей разных социальных групп, имён, адресов, с целью последующей её обработки и предложения клиентам продукции по их запросам.

 
Основные коммуникационные цели, эффективно достигаемых посредством прямого маркетинга:

 
  • привлечение внимания потребителя
  • удержание внимания получателя сообщения
  • выстраивание долговременных отношений с получателем сообщения
  • стимулирование покупки (обращения, звонка)
  • создание предпосылок повторных покупок (обращений)
  • иногда — изучение реакции потребителя на процесс и объект взаимодействия (получение ценной маркетинговой информации).

 
Прямой маркетинг – это одно из самых успешных направлений деятельности нашей компании. Мы создаем такие маркетинговые программы, которые не оставляют равнодушным ни одного респондента.