Твори, играй, живи – это лозунг компании «Игротеко», национального производителя деревянных детских игрушек. Свою продукцию производитель еще называет «Правильные
В этом году шведская компания IKEA запустила серию рекламных роликов под общим названием «А дома лучше». Героями всех роликов стала обычная семья Стоговых
Торговая марка Heineken будет представлять турнир между бизнес-компаниями под названии Heineken Business League. Что станет, как многие считают, незабываемым меро
 
Нестандартные механики

В последнее время рекламодатели стали применять необычные методы работы, которые получили название нестандартные механики. Наиболее прогрессивные компании давно пользуются этим видом креативного промоушна, цель которого проста и понятна – привлечь внимание покупателя к рекламируемому товару, причем с минимальным бюджетом. Существует несколько вариантов таких ухищрений.

 
  • Вирусный маркетинг
 

Использование Интернета для достижения своих целей, но замаскированным путём. Создаётся вирус в виде интересного flash-приложения, прикольного видеоролика или просто текста, которые распространяются в мировой паутине самими пользователями, а вместе с собой они несут нужную маркетологам информацию. Посмотрел интересное – поделись с другом, расчёт простой и основан на психологии человека, срабатывает безупречно.

 
  • Сарафанное радио
 

«Сарафанное радио» очень похоже на вирусный маркетинг, но имеет и различие, если информация вирусного маркетинга определенно и чётко говорит о преимуществах того или иного товара, который рекламируется подобным образом, то при использовании «сарафанного радио» цели часто бывают неосознанны и главным является игра на эмоциях человека: от услышанного анекдота, каких-то слухов, баек, способных привлечь покупателя к определённому товару.

 

нестандартная реклама

нестандартные рекламные кампании

 
  • Эмбиент медиа (ambient media)
 

Реклама располагается в неожиданных местах обычно в городской и офисной среде. Клумбы с цветами, стены зданий, разукрашенные автомобили, спинки сидений в кинотеатрах, используют даже дно бассейнов и животных. Элементы эмбиент медиа не должны раздражать, а обязаны приятно удивлять и быть сюрпризом для тех, кто их видит. Эмбиент – самый яркий и распространённый вид социальной рекламы во всём мире.

 
  • Скрытый маркетинг
 

Скрытый маркетинг – это инструмент, который действует незаметно. Много информации сейчас можно получить из блогов, некоторые предпочитают это делать, считая, что информация в них более достоверная, чем в СМИ, а блоги рассказывают о новинках киноиндустрии, новых песнях популярных артистов, о новостях медицины, тихо втолковывают вам преимущество того или иного товара, который они рекламируют.

 

ambient media

эмбиент медиа

 
  • Эпатажный (шоковый) маркетинг
 

Эффективно, дёшево, но рискованно – вот такие свойства присущи эпатажному маркетингу. Эпатажный маркетинг – самый скандальный из всех видов маркетинга. Здесь могут подвергаться атаке моральные и культурные нормы человека. Самым очевидным примером шокового маркетинга может быть реклама одной российской компании по продаже мобильных телефонов с использованием завуалированного нецензурного слова в слогане. В результате компания увеличила свои продажи за короткий срок в 2,5 раза.

 
  • Эмбуш маркетинг (Ambush marketing)
 

Эмбуш маркетинг (Ambush marketing) – «маркетинг из засады», вот так дословно переводится этот вид нестандартной механики маркетинга. Цель его – войти в чужое информационное пространство и, используя его, привлечь к себе внимание целевой аудитории. Конкуренты рвут и мечут, а потребители отдают деньги, голосуя за него. Эмбуш маркетинг можно сравнить с айкидо, в этом виде борьбы основным является использование силы противника в собственных интересах.

 

скрытый маркетинг

партизанский маркетинг


 

  • Флешмоб (flash mob)
 

Это заранее спланированная акция, которая имеет театральный, эксклюзивный характер, проходит быстро, по сценарию и быстро заканчивается. Она обычно удивляет потребителей, сведения о таком событии освещаются в СМИ и носят порой рекламный характер.