Одной из основных тем для разговоров в среде маркетологов и специалистов по рекламе в прошлом году стал проект «Самая лучшая работа в мире!». Это действительно нестандартный проект, о котором рассказывали в своих эфирах даже CNN и BBC.
Летом в печатных изданиях и на сайтах работодателей по всему миру появились объявления о конкурсе на лучшую вакансию в мире. Требовался смотритель острова, который будет жить в фантастическом доме на одном из островов Большого Барьерного рифа. Обязанность была всего одна — вести свой блог, куда писать обо всем, что происходит на острове. Да и требования к соискателю были просты: знание английского языка и умение плавать. Годовую зарплату работодатель установил в размере 100 000 долларов.
Резюме принимались только в электронном виде, и только в виде короткого видео-фильма о себе. В течение первых 48 часов после публикации данной вакансии, было получено более 7 500 откликов, а в общей сложности более 34 000 потенциальных соискателей от Азербайджана и до Зимбабве загрузили свои 60-секундные резюме, показав свои творческие способности и нестандартный подход. Знаменитости, писатели, экскурсоводы, экологи, студенты, мамы и папы, бабушки и дедушки — все хотели получить «Самую лучшую работу в мире!».
Истинная суть проекта открылась позже — привлечь туристов на острова Большого Барьерного рифа неподалеку от Австралии. Заказчиком такой своеобразной
промо-акции стала компания Tourism Queensland, а идея принадлежит австралийскому рекламному агентству CumminsNitro. Все закончилось тем, что пользователи Интернета более чем из 200 стран мира самостоятельно выбрали путем голосования самого достойного кандидата. Им стал англичанин Бен Саусхолл.
Несмотря на простоту идеи, она сработала. Подтверждением являются следующие факты: сайт проекта
islandreefjob посетило более десяти миллионов человек. Стоимость медиаподдержки, полученной проектом бесплатно (блоги участников конкурса, видеозаписи на YouTube), составила $100 млн. Для сравнения, бюджет кампании составил $1,7 млн.
С деловой точки зрения проект оказался весьма интересен. Во-первых, он стал трендом, который в дальнейшем сможет определить целое направление в развитии индустрии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Во-вторых, проект «Самая лучшая работа в мире» установил новую планку критериев эффективности рекламной кампании.
Ну и в-третьих, специалисты из CumminsNitro сильно «усложнили» рабочие будни своим коллегам во всем мире. Создать нечто подобное очень сложно. Правда, можно ожидать, что в ближайшее время будет создана целая серия рекламных кампаний, копирующих успешную схему проекта.